Создавать игры может каждый — что нужно знать о профессии геймдизайнера

Однако с течением времени компьютеры становились мощнее, а сам процесс создания игр — всё более сложным и трудоемким. Охватить все задачи одному человеку становилось сложно, поэтому энтузиасты-одиночки объединяли усилия, образовывая студии. Именно в эпоху коллективной разработки игр окончательно сформировалась профессия геймдизайнера — так и сейчас называют человека, ответственного за разработку основной идеи и правил игры.

Чем же занимаются геймдизайнеры? Четко ответить на этот вопрос непросто, потому что задачи у таких специалистов могут быть очень разными и зачастую зависят от проектов, над которыми они работают. Во-первых, геймдизайнер должен придумать интересную идею и решить, как развить эту концепцию таким образом, чтобы она понравилась игрокам. Он должен хорошо ориентироваться в трендах и буквально «продумать всю игру у себя в голове», чтобы сначала продать ее инвестору, а потом воплотить в реальность.

Во-вторых, геймдизайнер должен обладать хорошими навыками коммуникации, чтобы правильно доносить свои идеи до коллег и сформировать у них нужное представление о будущей игре. Для этого каждый геймдизайнер должен уметь составлять так называемый дизайн-документ — точное руководство, в котором будет изложена вся техническая часть проекта. Такие документы описывают и фиксируют задачи для различных подразделений студии, начиная от программистов и художников, заканчивая отделом маркетинга. 

Хидэо Кодзима — основатель студии Kojima Productions и геймдизайнер Death Stranding | Источник videogamer.com

На первый взгляд может показаться, что задач у геймдизайнера не так уж и много, но это распространенное заблуждение. Он действительно не пишет код, как программисты, и не рисует модели или интерфейс, как художники. Геймдизайнер обычно даже не берется за написание диалогов для персонажей или детальную проработку уровней — для этого есть сценаристы и level-дизайнеры. Однако именно он объединяет усилия всех подразделений и следит за тем, чтобы элементы сложились в единый пазл.

Крупные современные студии предпочитают разделять обязанности сотрудников для ускорения рабочего процесса и нанимают сразу нескольких геймдизайнеров для курирования разных областей игры. Например, пока один занимается развитием геймплея и игровых механик, другой отвечает за монетизацию и баланс. При всей своей многозадачности геймдизайнеры почти не участвуют в непосредственной разработке — такое совмещение осталось только в небольших инди-компаниях. Тем не менее каждый геймдизайнер должен знать основы программирования, иметь хорошее понимание игрового рынка и психологии геймеров. В противном случае ему будет очень сложно придумать хорошую игру и довести её до релиза. 

Моделирование в играх | Источник: wargm.ru

Функции геймдизайнера можно сравнить с работой режиссера, архитектора или даже дирижера. Среди этих специалистов в игровой индустрии есть как признанные гении, так и живые легенды, знакомые даже тем, кто редко находит время для игр. Сид Мейер, Джон Ромеро, Брендан Грин и Хидэо Кодзима не нуждаются в представлении, но каких еще известных геймдизайнеров вы знаете?

Источник .

0 0
Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *